Машиностроительный потенциал Чехии и Словакии достаточно высок.
После 1-ой мировой войны Чехословакия входила наряду с Англией и Францией в тройку европейских стран с наиболее развитым машиностроением. В настоящее время по количеству выпускаемых легковых автомобилей на душу населения Словакия вообще находится на 1 месте в Европе.
В Словакии создают свои производства такие гиганты автомобилестроения как VW, PEUGEOT, CITROEN, HYUNDAI, KIA и др.
Чехия и Словакия богата заводами-производителями запчастей к дорожной и дорожно-строительной технике. Различные предприятия в Чадце, Бановце н/Б, Яблонце н/Н, Дубнице н/В, Поважской Быстрице, Прешове, Пухове, Угерском Броде, Зубржи, Велешине, Брно, Йиндржиховом Градце, Кромержише, Простейове, Окршишки, Иглаве, Мартине, Жилине, Сирке, Детве, Тисовце, Гринёвой, Кошицах, Жандове, Бардеёве, Крупине, Трстене, Пльзне, Лученце, Уничёве, Пршерове, Чешской Липе, Градце Кралове, Велкей Битеши, Границах, Сланах, Комарове, Йичине, Башке и в других городах производят широкий сортимент запасных частей и комплектующих к технике TATRA, KAROSA, UDS, STAVOSTROJ, RN-030, KNB-250, UNEX, DH , UN, UNO, UNC, BOBEK, BOAR, UNK, LOCUST, CET, TMK, DETVAN, CKD TATRA TRAKCIA, SKODA, PSP, PPS, DESTA, LKT, UZS-050, ZETOR, TZ-4K-14, WISCONSIN ENGENEERING, MT8, MP, LIAZ, AVIA, ORLICAN, PRAGA, KOBIT, AD, CAS-11, CAV-11, AM-169A, CN33, TRAP-80 и др.