Поставки запчастей для импортной главная страница  |  добавить в избранное
   дорожно-строительной техники.
          Поставки импортной техники.

TATRA
KAROSA
UDS
KOMATSU
CATERPILLAR
HITACHI

Запасные части для марок техники производства
Чехии и Словакии
:

Запасные части для марок спецтехники западного и японского производства:

Главная - Статьи - «815» не РАВНО «815» (КомТранс №3 2004)

«815» не РАВНО «815» (КомТранс №3 2004)

Это не математический парадокс, а небольшой тест, в котором приняли участие два самосвала Tatra - 815. Правда, один - 1997 года выпуска, второй - 2003 года. И оказалось, что отличаются они не только годом выпуска...

Начнем издалека. Компания «Tatra a. s.» - один из старейших мировых автомобилестроителей. Ее история началась в июне 1850 года, а первые автомобили были построены в 1897 году (легковой) и в 1898-м (грузовой). Последний появился всего лишь на два года позже грузовика Даймлера, В 1919-м родилась марка Tatra, а через четыре года бы ла создана знаменитая татровская хребтовая рама (подробности в «КТ» №4/2003), успешно применяемая до сих пор
и обеспечивающая уникальные внедорожные качества чешских грузовиков.

Tatra T815-2SV4 - 1997 г.в. Tatra T815-2SV4 - 1997 г.в.

Tatra T815-2SV4 - 1997 года выпуска

Tatra T815-250S01 - 2003 года выпуска

Модельный ряд

Регулярные поставки автомобилей Tatra в СССР начались в послевоенные годы. Первыми стали самосвалы Tatra 111 S3, их продемонстрировали на Чехословацкой национальной торгово-промышленной выставке в 1949 году. Позже им на смену пришли не менее интересные разработки - Tatra T 138, T 148 и T 813, также отлично зарекомендовавшие себя на стройках Советского Союза.

Радикально изменился интерьер кабины и панель приборов
Кабина самосвала Tatra T815-2SV4 Кабина самосвала Tatra T815-250S01

Кабина Tatra T815-2SV4

Кабина Tatra T815-250S01

В 1983 году заводские конструкторы создали принципиально новый автомобиль бескапотной компоновки, получивший индекс T 815. Модель T 815-2 Euro-2 ; выпускаемая как в гражданском, так и в военном исполнении, для шоссейной и внедорожной эксплуатации, в 1997-м была взята за основу грузовиков модификации Terr№1 с принципиально новой кабиной. Замечу, что в 2002 году она была еще раз модернизирована, и, хотя кабины даже внешне различаются, обозначение сохранилось.

Крупнотоннажные самосвалы для работы в самых тяжелых и предельных для колесной техники эксплуатационных условиях, в том числе и в карьерах, представлены модельным рядом Tatra Т 163 Jamal , Интересно, что дизайн капотных кабин этих грузовиков был разработан в продолжение весьма успешных многолетних «татровских» традиций. Автомобили семейств Jamal и Т 815 оснащают 8-цилиндровыми V-образными дизельными двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха собственного производства, а также полностью синхронизированными коробками передач.

Нижней точкой в базе по-прежнему остается труба хребтовой рамы

Топливный бак снизу получил дополнительную защиту из трехмилиметрового стального листа

 
Кузов вместимостью 10м3 - без изменений Кузов Tatra T815-2SV4

Кузов вместимостью 10м3 - без изменений

Кузов Tatra T815-2SV4

 
Tatra T815-250S01 - вид сзади

Конструктивно автомобили Татра приспособлены для буксировки прицепов в самых тяжелых условиях. Хотя для данного автомобиля (см. фото слева) установка сцепного устройства заказом на поставку не предусматривалась (что определяется условиями работы в карьере не позволяющими использовать прицеп)

Модульно-агрегатная схема грузовиков Tatra позволяет создавать машины, отвечающие самым разным, подчас противоречивым, требованиям заказчиков. При этом они могут оснащаться двигателями с жидкостным охлаждением производства ведущих мировых фирм – Caterpillar , Cummins и Deutz . Есть неофициальная информация о перспективах применения отечественных моторов последних поколений, отвечающих нормам Euro -2.

Сказанное выше относится и к модельному ряду Armax, который представлен различными грузовыми автомобилями двойного назначения и является, по сути, вариантом Т 815-2 для эксплуатации в воору женных силах. Универсальность и высокий технический уровень подтверждают уникальные автомобили семейства Force , которые по многим параметрам лидируют в классе автомобилей высокой проходимости.

Отмечу, что Tatra, в отличие от других европейских производителей, выпускает шасси, самосвалы и технологические седельные тягачи только с полным приводом и колесной формулой от 4x4 до 12x12. По особому заказу возможно изготовление и неполноприводных версий, но это технически и экономически невыгодно, так как при эксплуатации исключительно по дорогам с твердым покрытием татровская трансмиссия не сможет полностью реализовать свои возможности, одним словом - она просто не нужна.

Участники дуэли

В середине марта в песчаном карьере Еганово «сражались» две Tatra 815-2 моделей T815 - 2SV4 и T815 - 250S01, принадлежащие московскому Управлению механизации № 25 ЗАО «МСМ №5». Первый «дуэлянт» 1997 года выпуска (после капитального ремонта пробег 13,6 тыс. км), второй - 2003-го (пробег 717 км). Самосвальный кузов - абсолютно одинаковый, объемом 10 м 8 .

Необходимый комментарий: Tatra a. s. во всех рекламных и технических материалах всегда указывает геометрический объем кузова - внутренние длину на ширину и на высоту бортов, объем шапки груза в расчет не принимается.

Место проведения теста

Для теста, как говорилось выше, на этот раз мы выбрали песчаный карьер Еганово (Московская область). Условия работы Tatra, мягко говоря, изумили - это надо видеть! Просто цифры: на плече 1,0+0,15 км машины движутся со средней скоростью... 5 км/час. Используются только пере дачи 1L, 1H, 2L , 2H и редко 3L (из 10 возможных). Для выгрузки надо проползти 100-500 м «на трубе» по узенькому насыпному песчаному валу высотой 6-10 м. Кроме того, в некоторых местах надо еще маневрировать и разворачиваться...

Американские горки отдыхают! Особенно когда перед лобовым стеклом 10-метровый обрыв или машина с 17 тоннами в кузове на первой передаче в нижнем ряду (1200-1500 мин- 1 ) ползет «на трубе» буквально сантиметры в минуту и при этом еще умудряется слегка «плавать» в колее на валу... Не мудрено, что принятая в УМ-25 норма расхода топлива для этих условий - 60 л/100 км - вдвое выше шоссейной. Это лучшая характери стика условий работы.

И традиционно о погоде. 18-19 марта с.г., переменная облачность, небольшие кратковременные дожди, температура воздуха +3...+5 ; С, асфальт в основном чистый, на обочинах дорог снежный покров, земля в низинах не оттаяла. Кстати, в карьере воды и грязи было «по колено».

Итоги и выводы

Дабы не затруднять читателей анализом очередных таблиц, скажу, что сегодняшний тест выполнялся по программе, описанной в материале «Частный случай эксплуатации» («КГ» № 6/2003). При этом обе «рабочие лошадки» УМ-25 - Tatra 815-2 - проявили себя очень достойно, и вполне ожидаемо победителем теста стала Т 815 -250S01 2003 года выпуска. Во-первых, ей откровенно помогла блокировка переднего дифференциала (проходимость), и во-вторых, турбированная восьмерка (экономичность). Хотя в целом наши лошадки шли, что называется, «ноздря в ноздрю». Но, естественно, эргономика и управляемость модели 2003 года на порядок выше, чем у «старушки».

Основной вывод - вполне ожидаемый: разница в возрасте 6 лет - это много,
и действительно, «815» не равно «815»...

Колея карьера - характерный след от хребтовой трубы Татра

Эти фотографии подтверждают известную мысль о том, что существуют такие места, где может работать только Tatra . Думаю, ни один гражданский автомобиль в мире не сможет с полной загрузкой бесконечно долго ползти на «брюхе» без риска застрять или повредить низко расположенные элементы силового агрегата, трансмиссии или ходовой част. Тем более если в такой колее вполне может встретиться бетонный блок, кусок арматуры, пень... И ведь машины УМ-25 в таких условиях работают годами. Кстати, поверьте на слово, но в данном случае был включен только передний привод, а блокировка осевых (колесных) дифференциалов не использовалась


По материалам журнала "КомТранс" №3 от 2004 года

© 2006-2013 СКФ Технопарк
тел.: +7 499 168-16-52
email: tpcs@home.relline.ru
Партнеры  Classy.Master